Список параграфов

Параграфы 3 в «Друзья Божии » содержит понятие Самоотдача.

Кто-то из вас, может статься, подумает, что я обращаюсь только к избранным. Не обманывайте же себя столь глупо, слушаясь нашептываний трусости, движимые стремлением к покою! Не пытайтесь уклониться от призвания, обращенного к каждому: стать другим Христом, ipse Christus - самим Христом. Вся наша жизнь, все наши поступки должны быть на уровне этой веры и святости, к которым мы призваны. Ведь это - не святость второго сорта. Невозможно быть немножко святым. Потому нам следует помнить всегда, что главное условие, которое нам ставится в соответствии с нашей природой - любовь, которая есть совокупность совершенства [ Кол 3, 14.]. Любовь, заповеданная нам Самим Господом: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим [ Мф 22, 37.], ничего не оставляя для себя. Вот это и есть святость.

Сколь жалко существование того, кто только и делает, что убивает время. - Время, подаренное ему Господом! Такое поведение невозможно оправдать. Не говори: я располагаю одним талантом, поэтому не могу пустить его в оборот. Даже с одним единственным талантом ты можешь поступить достойно похвалы [ Св. Иоанн Златоуст, In Matthaeum homiliaе, 78, 3 (PL 58, 714).]. Как это обидно - не извлечь выгоды, подлинной прибыли из тех способностей, малых и больших, из тех средств, которые Бог отпустил человеку для служения другим людям, обществу!

Христианин, убивающий свое земное время, рискует убить и свое Небо - живя эгоизмом, укрываясь, прячась, уходя от обязанностей. Любящий Господа отдает Ему не только все то, что имеет, но и себя самого. Он не отводит взгляд в сторону - и поэтому не склонен видеть воплощение своего "я" в имени, карьере или здоровье.

Вот мы с вами бегло перечислили некоторые человеческие добродетели. Уверен, что во время вашей молитвы Господу вы вспомнили многие другие. Мне хотелось бы лишь коротко остановиться еще на одном чудесном качестве - великодушии.

Возвышенная, исполненная широты душа, открытая для всех, обладает великодушием. И ограниченность ей не присуща, и нет в ней ни скаредности, ни эгоистических расчетов, ни корысти. Благородная душа посвящает свои силы без остатка тому, что этого заслуживает - поэтому она может отдать себя целиком. Но только отдавать для великодушного слишком мало - он отдается сам. Так достигается высшее проявление великодушия - предание себя Богу.