Список параграфов

Параграфы 24 в «Путь» содержит понятие Духовное детство .

Друг мой! Не будь так простодушен (хоть ты ребенок, именно ребенок перед Богом). Не ставь братьев твоих в дурацкое положение перед чужими.

Мы должны быть уверены в том, что Господь - всегда рядом. Мы живем так, словно Он - далеко, в небесах, там, где мерцают звезды. Но Он - всегда рядом.

Ибо Он - любящий Отец. Все матери мира не могут так любить своих детей, как Он любит каждого из нас - помогая, вдохновляя, благословляя и… прощая.

Сколько раз, желая загладить очередной проступок, мы говорили нашим родителям: "Я больше не буду…" Может, через час мы снова провинимся - и отец, намеренно хмуря брови и приняв строгий вид, снова упрекнет нас… Но его любящее сердце, видя наше несовершенство, затрепещет от нежности. И он подумает: "Бедный ты мой, как трудно тебе быть хорошим мальчиком!"

Необходимо, чтобы мы исполнились сознанием того, что Отец любит нас, что Он - наш истинный Отец, сущий на небесах и пребывающий здесь, с нами.

Из-за общественных невзгод ты заперся и тебе хуже, чем в темнице. У тебя - затмение личности.

Тебе негде трудиться - повсюду эгоизм, любопытство, глупость, пересуды. - Ну и что? Разве ты забыл, что воля твоя совершенно свободна? Разве забыл, что "дети" могут многое? - Пусть нет ни листьев, ни цветов (то есть жизни внешней), но корни разветвляются и действуют (это - внутренняя жизнь).

Работай, все переменится - и ты принесешь еще больше плодов, и будут они еще вкуснее.

Старайся понять путь духовного детства - но ступай по нему непринужденно, без насилия над собой. - Дай действовать Духу Святому.

Детский путь. - Полная вверенность. - Духовное детство. Все это - не глупости, а крепкая и надежная жизнь христианина.

Когда детство духовно, дети никогда не говорят (и не делают) детских глупостей.

Духовное детство - не духовная глупость и не розовый туман. Это - здравый, прямой путь, и легкость его так трудна, что душа идет по нему, держась за руку Божию.

Духовное детство требует, чтобы мы подчинили разум - а это труднее, чем подчинить волю. - Божией благодати тут мало, нужно непрестанно упражнять волю - а она противится, так что выходит совсем странно: чтобы идти детским путем, чтобы стать ребенком, нужно укрепиться, как муж.

Умалиться… Дети очень смелы и дерзновенны. - Кто просит достать c неба луну? - Кто не считается c опасностью, чтобы получить то, что хочет?

Вложите в такого ребенка обильную благодать, желание исполнять Волю Божию, огромную любовь к Иисусу, человеческие познания, которые он способен усвоить - и вот перед вами образ апостола наших дней. Таким его, без сомнения, хотел бы видеть Господь.

Стань ребенком, мало того - младенцем! Но не подростком. Видел ты что-нибудь смешнее мальчишки, изображающего мужчину, или мужчины, который так и не стал взрослым?

Нет, будь ребенком, когда ты c Богом, а в остальном - очень взрослым, очень мужественным. - И оставь ты эти повадки комнатного песика!

Иногда очень хочется поступить по-детски, и это - маленькое чудо перед Богом. Только не превращай это в рутину - и дела твои будут плодотворны, как всегда плодотворна Любовь.

Перед Богом - Он вечен - ты меньше, чем двухлетний ребенок перед тобой.

Ты - не просто ребенок, но Его ребенок. Ты - сын Божий. - Не забывай!

Твои слабости тебя огорчают? Не горюй. Прославляйся в немощах - как апостол Павел. Когда дети подражают взрослым - они не боятся показаться смешными.

Пусть ошибки, несовершенства, даже серьезные падения не отдаляют тебя от Бога. - Если слабый ребенок не глуп, он держится рядом с Отцом.

Не огорчайся, если ты раздражаешься исполняя те мелочи, о которых Он просит тебя. - Ты еще будешь улыбаться…

Разве ты не видел, как неохотно отдает ребенок конфету, когда отец лишь проверяет его? А все-таки отдает, ибо любовь - сильнее.

Когда ты хочешь что-то сделать получше, выходит только хуже. - Смирись перед Иисусом, скажи Ему: "Видишь, как я плохо все делаю? - Если Ты не поможешь, будет совсем уж плохо!

Пожалей своего ребенка! Мне бы хотелось каждый день вписывать прекрасную страницу в книгу моей жизни! Но я такой неумелый, неуклюжий… Если Учитель не водит моей рукой, выходят не ровные палочки, а какие-то закорючки, их никому не покажешь.

Отныне, Иисус, будем писать вдвоем".

Господь, дорогой, я знаю, как я неловок. Ну, так неловок, что захочу погладить - и пораню! Смягчи повадки моей души! Дай мне силу детской жизни… но дай мне также и ту осторожную нежность, - которой дети ласкают любимых родителей!

Ты полон немощей - Что ни день, ты видишь это яснее. - Но не пугайся. - Он знает, что больше ты дать не можешь.

Твои детские и невольные падения побудят Отца твоего еще внимательней за тобой смотреть, а Мать, Марию - крепче держать за руку. Господь каждый день поднимает тебя с пола - вот и воспользуйся этим! Обними Его покрепче, положи Ему на грудь свою разнесчастную голову, да будешь ты безумным от любви - от биения Его любящего Сердца.

Укол… Еще один… Еще… Терпи! - Разве ты не понял? Ты так мал, что эти крестики - единственная ноша, которую ты можешь взвалить на свои плечи.

Но подумай: один крестик… другой… еще один… - Получится целая гора!

В конце концов, ты, ребенок, сумел главное - Любить.

Когда детская душа просит у Господа отпущения - пусть не сомневается: Иисус скоро исполнит ее желания, оторвет грязный шлейф былых немощей, снимет мертвый груз нечистоты, тянущий вниз, к земле, вышвырнет мирской мусор. И все - для того, чтобы душа вознеслась к Его величию и растворилась в живом пламени Любви.

Когда тебе не хватает щедрости, когда ты падаешь, идешь вспять (быть может, только с виду) - то скорбишь и пугаешься так, словно разбил что-то ценное (свое освящение).

Не тревожься и действуй так, как действуют простодушные дети!

Вот они разбили вазу. Любимую отцовскую вазу. Им стыдно, они плачут, но за утешением бегут к отцу - а он забывает о ценности вазы и умиляется, и прощает. Мало того - утешает свое чадо. Учись!

Пусть ваша молитва будет мужественной, взрослой. Одно дело - стать ребенком. Другое - уподобиться барышне.

Для того, кто любит Иисуса, молитва, даже сухая - утешение, полагающее конец печали. Он тянется к ней с той жадностью, с какой ребенок тянется к сахару после горького лекарства.

Ты рассеян на молитве. - Старайся не отвлекаться, но не слишком горюй, если это тебе не удалось.

Разве ты не видел, как в обычной жизни самые примерные дети отвлекаются, не слушая доводов отца? - Они и любят его, и уважают - просто они малы и слабы.

Вот и ты - ребенок перед Богом.