39

39. Для свершения же столь великого дела Христос всегда присутствует в Своей Церкви, особенно в литургических действиях. Он присутствует в Жертвоприношении Мессы как в лице служителя (ибо Тот же, Кто однажды принес Себя Самого на Кресте, теперь приносит Себя Самого через служение священников), так и преимущественно под Евхаристическими видами8.

Таинство священства в действительности предоставляет священнику возможность дать в пользование Господу Нашему свой голос, свои руки, все свое существо. Так что именно Христос через слова освятительной молитвы претворяет сущность хлеба и вина в Свое Тело, Кровь, Душу – в Свою Человеческую и нераздельную с ней Божественную природу.

Вот на чем основывается несравненное достоинство священника. Это ”заемное” величие, совместимое с нашей малостью. Я молюсь, чтобы Господь Бог наш дал всем священникам благодать свято исполнять святые обязанности, отражать в нашей жизни чудеса великих дел Божиих. Мы, совершая таинства Страстей Господних, должны привести нашу жизнь в соответствие с тем, что мы совершаем. И тогда причастие займет наше место перед Богом, поскольку мы сами сделаемся причастием9.

Если однажды вы встретите священника, который, по всей видимости, не живет в согласии с Евангельским учением – не судите его, ему будет судьей Господь. Знайте, что если он служит Литургию подлинно, т.е. с намерением освятить хлеб и вино, Господь наш все-таки действует через его недостойные руки. Может ли существовать большее самопожертвование, большее самоуничижение? В данном случае оно – большее, чем в Вифлееме, большее, чем на Голгофе. Почему? Потому что сердце Христово переполнено желанием искупить; потому что Он не хочет, чтобы кто-то мог сказать, что Он не призвал его; потому что Он идет навстречу тем, кто не ищет Его.

Он есть Любовь. Нет другого объяснения. Все слова слишком несовершенны, чтобы говорить о Христовой Любви! Он умаляется настолько, что допускает все: Он подвергается кощунствам и богохульству, переносит холод безразличия множества людей – лишь бы Он мог дать возможность хотя бы одному человеку открыть, ощущать биение Своего Сердца, которое бьется в Его раненой груди.

Такова суть священника: быть непосредственным и ежедневным источником этой спасительной благодати, которую Христос завоевал для нас. Если мы понимаем это, если мы размышляем над этим в деятельном молитвенном молчании, то как мы можем рассматривать священство как отказ? Это огромный, бесценный выигрыш! Св. Мария, наша Матерь и святейшая из созданий – только Бог выше Ее – принесла Иисуса Христа в мир один единственный раз; священники приносят Его в наш мир, для нашего тела и нашей души ежедневно: Христос приходит подкреплять нас, оживить нас, дать нам пищу и жизнь, являясь отныне залогом будущей жизни.

Заметки
8

Второй Ватиканский Собор, Конституция Sacrosanctum Concilium,7; ср. Тридентский Собор, Учение о Литургической Жертве, гл. 2.

9

Св. Григорий Великий, Диалог, 4,59

Этот параграф на другом языке