45

Кроме того, говоря словами Второго Ватиканского Собора, я скажу, что мысамым тесным образом приобщаемся к Богопочитанию Церкви небесной, пребывая в общении и чтя память прежде всего Преславной Приснодевы Марии, а также блаженного Иосифа, блаженных Апостолов, мучеников и всех святых18.

Я прошу всех христиан усердно молиться за нас, священников, чтобы мы могли достойно совершать Евхаристию. Я прошу их показать такую глубокую и чуткую любовь к Литургии, которая побуждала бы нас, священников, служить с естественным и сверхъестественным достоинством, с благоговением, без спешки, с искренней заботой о чистоте облачений и церковной утвари.

Откуда эта спешка? Разве влюбленные спешат расстаться? Они как будто уходят, но затем поворачивают обратно, возвращаются много раз. Они повторяют банальные фразы, как если бы они только что открыли их значение... Не бойтесь применять к божественному примеры благородной и чистой человеческой любви. Если мы любим Бога вот этим телесным сердцем – а у нас нет другого – мы не будем торопиться закончить Литургию, это любовное свидание с Ним.

Некоторые священники не торопятся, но наоборот растягивают чтения, добавляют массу сообщений, объявлений, тем самым утомляя прихожан. Но, дойдя до главного момента Литургии, до собственно Жертвоприношения, они начинают торопиться. Тем самым они мешают верующим с благоговением созерцать Христа и поклониться Ему – Священнику и Жертве; затем, в конце Мессы, они лишают их возможности спокойно, без спешки поблагодарить Его за то, что Он снова сошел к нам.

Именно в Литургии все чувства и позывы христианского сердца находят свой высший путь: тот, который через Христа ведет к Отцу во Святом Духе. Священник должен сделать все возможное, чтобы все познали эту истину и жили в ней. Никакая другая задача не должна при нормальном стечении обстоятельств стоять выше той, которая учит любить и почитать Св. Евхаристию.

Заметки
18

Второй Ватиканский Собор, Догматическая Конституция Lumen gentium,50

Этот параграф на другом языке