44

Священник и Литургия

Мы должны помнить и неустанно повторять, что мы, священники - грешники мы или святые - уже не являемся самими собой, когда служим Божественную Литургию. Мы – Христос, Который обновляет на алтаре Голгофскую Жертву. Дело нашего спасения постоянно совершается в тайне Евхаристической Жертвы, которая есть главная обязанность священников. Церковь призывает их служить Святую Мессу каждый день, ибо даже тогда, когда прихожане не присутствуют на ней, Она есть действие Христа и Церкви16. Тридентский Собор учит, что во время Литургии бескровным образом приносит Себя в жертву Тот же Самый Христос, Который один-единственный раз кровным образом принес Себя в Жертву на алтаре Креста Одна есть Жертва; и Тот, Кто приносит Себя в жертву посредством служения священников и есть Тот же Самый, Который принес Себя в жертву на Кресте, отличается только способ жертвоприношения17.

Присутствие или отсутствие прихожан на Мессе нисколько не меняет эту истину веры. Совершая богослужение в окружении народа, я испытываю большую радость, но я не испытываю никакого желания считать себя председателем какого-либо собрания. В этом смысле я христианин, как и все остальные; но больше всего я – Христос у алтаря, Христос на алтаре! Я бескровно обновляю божественное жертвоприношение на Голгофе и освящаю хлеб и вино in persona Christi. Я действительно представляю Иисуса Христа, потому что предоставляю Ему мое тело, мои руки, мой голос, мое жалкое сердце, оскверненное мною не раз, и которое я хочу очистить через Него.

Когда я служу Литургию с одним-единственным помощником, прихожане тоже присутствуют. Я чувствую, что рядом со мной – все католики, все верующие, но также и все неверующие. Я чувствую присутствие всех Божиих созданий – земли, неба, моря, животных и растений – всех творений, которые воздают славу Создателю.

Заметки
16

Там же

17

Тридентский Собор, Учение о Евхаристическом Жертвоприношении (Denzinger-Schön 1743 (940))

Этот параграф на другом языке