41

41. Священство пресвитеров, предполагающее таинства христианского посвящения, сообщается, однако, через особое таинство, благодаря которому пресвитеры через помазание Святым Духом запечатлеваются особой печатью и настолько уподобляются Христу-Священнику, что могут действовать от лица Христа, Главы Церкви11. Такова Церковь, она не зависит от прихоти людской, но строится по решительной воле Иисуса Христа, ее Основателя. По велению Божию жертвоприношение и священство так тесно соединены между собой, что в любом Законе – в Ветхом и Новом Союзе – жертва и священство присутствуют вместе. Поскольку Католическая Церковь по установлению Господа получила в Новом Завете видимое, ощутимое таинство Евхаристии, нужно утверждать, что в ней есть новое священство, видимое и ощутимое, в которое включилось и священство старое12.

У тех, кто рукоположен, это служебно-иерархическое священство прибавляется к общему священству всех верующих. Поэтому, хотя было бы ошибочно утверждать, что священник является христианином больше, чем любой, не принявший сан, можно, с другой стороны сказать, что он – в большей степени священник. Подобно всем христианам, он принадлежит к тому народу священников, который был искуплен Христом, но рукоположенный священник, кроме того, отмечен характерной печатью таинства священства, которое отличается по существу, а не только по степени13, от общего священства верующих.

Заметки
11

Второй Ватиканский Собор, Декрет Presbyterorum Ordinis,2

12

Тридентский Собор, Учение и Таинстве Священства, гл. 1 (Denzinger-Schön 1764 (957))

13

Второй Ватиканский Собор, Догматическая Конституция Lumen gentium,10

Этот параграф на другом языке