17

В начале я хотел бы напомнить вам слова Св. Киприана: Вселенская Церковь представляется нам как народ, который обретает свое единство в единстве Отца, Сына и Св. Духа1. Не удивляйтесь же, что в праздник Пресвятой Троицы, в моей проповеди пойдет речь о Церкви, ибо сама Церковь вырастает из основной тайны нашей веры: веры в Бога, единого в сущности и троичного в лицах.

Пресвятая Троица – средоточие Церкви. Такой Церковь всегда видели Отцы. Посмотрите, как ясно говорит об этом Святой Августин: итак Бог обитает в храме Своем: не только Св. Дух, но и Отец, и Сын. (…) Следовательно Св. Церковь – храм Божий, то есть всей Троицы 2.

Когда в следующее воскресенье мы вновь соберемся вместе, мы остановимся на чудесных, отличительных чертах Святой Церкви, которые мы совсем скоро будем перечислять в Кредо, после того как мы пропоем нашу веру в Отца, Сына и Святого Духа. Et in spiritum Sanctum, говорим мы. И далее: et unam, sanctam, catholicam et apostolicam Ecclesiam3. Мы утверждаем, что есть только одна Церковь: Единая, Святая, Католическая (т.е. Вселенская) и Апостольская.

Все те, кто истинно возлюбил Церковь, знают, как соотносятся эти четыре отличительные черты с самой невыразимой тайной нашей веры: тайной Св. Троицы. Веруем в Божественную Церковь, Единую, Святую, Католическую и Апостольскую, в которой мы получаем вероучение; через нее мы знаем Отца, Сына и Св. Духа, и мы крещены во имя Отца, Сына и Св. Духа.4

Заметки
1

1 De oratione dominica 23; PL 4, 553

2

22 Св. Августин, Enchiridion 56, 15, PL 40, 259

3

33 Символ веры

4

44 Св. Иоанн Дамаскин. Adversum Icon. 12. PG 96, 1358, D.

Этот параграф на другом языке