22
Теперь вы поймете, почему нельзя отделить Церковь видимую от Церкви невидимой. Церковь является одновременно мистическим и физическим телом. По самому факту, что Церковь – это тело, Она является видимой, – учит папа Лев XIII1414. В видимом теле Церкви, в поведении людей, составляющих ее на земле, присутствуют слабости, колебания, предательства. Но Церковь не исчерпывается этим, не смешивается с этими недостойными и низкими поступками. Напротив, здесь и сейчас нет недостатка в доказательствах великодушия, в героических устремлениях, в святых жизнях, которые не делают особого шума, и с радостью расходуются на служение своим братьям по вере и всем человеческим душам.
Более того, даже если бы слабости численно превосходили мужественные поступки, оставалась бы еще мистическая реальность – ясная, неопровержимая, несмотря на то, что мы не воспринимаем ее физически. Это реальность Тела Христова, Господа нашего, реальность действия Святого Духа и любящего присутствия Отца.
Итак, Церковь – это целостная, неразрывно связанная человеческая и божественная реальность. Своим началом она община Божественная; своей целью и средствами, служащими этой цели, она община сверхъестественная; но поскольку она состоит из людей, она община человеческая.1515 Она существует и действует в мире, но цель и сила ее – не на земле, а на Небе.
Было бы большой ошибкой пытаться отделить Церковь харизматическую, как действительно основанную Христом, от Церкви юридической или институциональной, как дела рук человеческих и простого продукта исторической случайности. Есть только одна Церковь. Христос основал только одну Церковь: видимую и невидимую, с организованной иерархией и глубокой структурой божественного права, с внутренней сверхъестественной жизнью, которая ее одушевляет, поддерживает и оживляет.
Нельзя не вспомнить о том, что Господь, когда основал свою Церковь, не желал, чтобы она состояла из множества себе подобных общин, но не связанных между собой особыми узами, делающим Церковь единой и неделимой… Когда Христос говорит об этом мистическом здании, Он имеет ввиду одну только Церковь, которую он называет Своей: Я создам Церковь мою (Мф 16,18). Любая другая община, поскольку она не была основана Им, не может быть Его истинной Церковью1616.
Я повторяю: нам нужна вера. Умножим нашу веру, испрашивая ее у Пресвятой Троицы, праздник которой мы сегодня отмечаем. Может случиться что угодно, за исключением того, что Бог Трисвятой оставит свою Супругу.
Документ распечатан из https://escriva.org/ru/amar-a-la-iglesia/22/ (20.05.2024)