13

Верховная власть римского понтифика и его непогрешимость, когда он говорит ex cathedra – это не придуманные людьми домыслы: и то и другое основывается на ясно выраженной учредительной воле Христа. Как мало смысла имеет в таком случае противопоставление власти Папы и власти епископов, или обусловление папского учительства согласием верующих! Нет ничего более чуждого учению Христа, чем равновесие властей; здесь человеческие схемы нам не помогут, как бы притягательны и функциональны они ни были. Никто в Церкви не обладает абсолютной властью сам по себе, как человек; в Церкви нет иной главы, кроме Христа, а Христос назначил своего Наместника – Римского Понтифика для Своей странствующей по этой земле Супруги.

Церковь является апостольской по своему устроению: та, которая называется Католической и таковой является, должна блистать преимуществом единства, святости и апостольской преемственности. Итак, Церковь одна, и ее единство – единство всей земли и всех народов – совершенно, и его источник и начало – примат блаженного Петра, главы Апостолов, и его преемников на римской кафедре. И нет иной Католической Церкви, кроме Церкви, основанной на Петре, которая держится единством веры и любовью как единое сплоченное тело.41

Будем же стремиться к тому, чтобы делать более явным этот апостольский характер Церкви на глазах у всех, показывая с предельной верностью наше единение с Папой – единение с Петром. Любовь к римскому Понтифику должна пылать в нас прекрасной страстью, потому что в нем мы видим Христа. Обращаясь ко Господу в молитве, мы будем идти вперед с проясненным взглядом, который позволит нам различить действие Св. Духа даже в тех событиях, которые мы иногда не понимаем или которые доставляют нам много горя и слез.

Заметки
41

Пий IX, o. c.

Этот параграф на другом языке