9

Вселенская

Господь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех29. Иисус Христос установил только одну Церковь, свою Церковь: поэтому Супруга Христа – Единая и Католическая, т. е. вселенская, предназначенная для всех людей.

За много веков Церковь распространилась по всему миру; в нее входят люди всех народностей и социальных положений. Но всемирный характер Церкви не зависит от ее географического размаха, хотя этот факт есть видимый знак, укрепляющий нашу веру. Церковь была Вселенской уже в Пятидесятницу; Она родилась таковой из раненого Сердца Иисуса, как огонь, воспламеняемый Святым Духом.

Во втором веке христиане называли Церковь Кафолической, чтобы отличить ее от сект, которые, используя имя Христово, тем или иным образом искажали ее учение. Мы называем ее Кафолической, пишет Св. Кирилл, не только потому, что она распространилась по всему свету, от края до края, но и потому, что она всесторонне и неповрежденно наставляет во всех догмах, которые должны знать люди, о видимом и невидимом, о земном и небесном. Также и потому, что она приводит к истинному богопочитанию все типы людей, правителей и простолюдинов, ученых и несведущих. И, наконец, потому что она врачует и исцеляет все виды грехов, душевные и телесные, обладая,кроме того, как бы их не называли, всеми формами добродетели, в делах, в словах и в любых проявлениях духовных даров30.

Кафолический характер Церкви не зависит также и от того, приветствуют ли Ее и признают ли Ее таковой некатолики. Не имеет он ничего общего также и с тем фактом, что, в недуховных делах мнения некоторых, обладающих властью в Церкви людей, принимают в расчет, а иногда и используют для своих личных целей институты общественного мнения, имеющие сходные взгляды. Часто происходит и будет происходить так, что часть истины, которую защищают приверженцы какой-либо человеческой идеологии, будет находить отклик или основание в многовековом учении Церкви; и это, в определенном смысле, знак божественности Откровения, которое хранит Учительство Церкви. Тем не менее, Супруга Христова обладает вселенским характером, несмотря на то, что многие сознательно не признают ее, и даже очерняют и преследуют, как это, к несчастью, происходит сегодня во многих местах.

Заметки
29

I Тим 2: 4-6.

30

Св. Кирилл, Катехизис, 18, 23

Этот параграф на другом языке