6

Gens sancta, народ святый, состоящий из несовершенных созданий: это видимое противоречие подчеркивает один из моментов тайны Церкви. Церковь, божественное установление, также является человеческим организмом, потому что она состоит из людей, а все мы люди имеем недостатки: omnes homines terra et cinis23, все мы – прах и пепел.

Господь наш Иисус Христос, который основал Святую Церковь, надеется, что члены этого святого народа будут упорно стремиться к святости. Но не все преданно отвечают на Его призыв. В одно и то же время мы видим в Церкви, Супруге Христовой, чудо спасительного пути и убожество тех, кто идет по нему.

Божественный Спаситель постановил, чтобы община Им основанная, была совершенным обществом, наделяемым всеми юридическими и социальными элементами, необходимыми для того, чтобы вечно продолжать в этом мире дело Спасения… Если в Церкви открывается немощь человеческой природы, это нельзя приписывать ее юридическому устроению, а скорее –жалкой склонности человека ко злу; склонности, которую ее Божественный Основатель попускает даже в самых высоких членах Мистического Тела, чтобы добродетель овец и пастырей была испытанной, и чтобы во всех умножились заслуги христианской веры.24

Такова реальность Церкви здесь и сейчас. Поэтому святость Супруги Христовой совмещается с существованием в ее лоне несовершенных людей. Христос не исключал грешных из общины, которую Он основал. Если некоторые ее члены страдают духовной болезнью, это не значит, что наша любовь к Церкви должна уменьшиться; напротив, должна умножиться наше сочувствие по отношению к Ее членам.25

Заметки
23

Eккл 17: 31

24

Пий XII, Энциклика Mystici Corporis, 29.VI.1943.

25

Там же.

Этот параграф на другом языке