14

Апостольская миссия всех католиков

Церковь нас освящает, после того как мы вошли в ее лоно через Крещение. Так, новорожденные в земной жизни, мы уже можем укрыться в Ее освящающей благодати. Вера одного человека, и, более того, вера всей Церкви помогает младенцу через действие Св. Духа, что делает Церковь единой и передает духовные блага одного другому42. Это сверхъестественное материнство Церкви – чудо, которое дарует ей Св. Дух. Духовное перерождение, которое совершается через Крещение, некоторым образом подобно физическому рождению: также как младенцы, находясь в утробе матери, питаются не сами по себе, но получают пищу непосредственно от матери, так и малые дети, не вступившие в сознательный возраст, подобны детям в лоне своей матери Церкви, и получают спасение через действие Церкви, а не сами по себе43.

Священническая власть Церкви, которая идет прямо от Христа, выступает во всем своем величии. Христос есть источник всякого священства: так, священник Закона Моисеева действовал в качестве прообраза, но священник Нового Закона действует от лица Христова, согласно сказанному во II Кор 2, 10: “Ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова.” 44

Спасительное посредничество между Богом и людьми продолжается непрерывно в Церкви посредством таинства Священства, которое, через характерную печать и соответственную благодать, предоставляет священнику возможность действовать как служитель Иисуса Христа на пользу всем душам. То, что один может совершить то, что не может другой, происходит не от степени доброты или злобы, а от полученной власти, которой первый обладает, а второй нет. Поэтому, поскольку мирянин не получает власти освящать Св. Дары, он не может совершать освящение, какой бы ни была его личная доброта45.

Заметки
42

Св Фома, Сумма Теологии III, q.68, a.9 ad 2.

43

Там же q. 68, a. 9 ad 1.

44

Там же q. 22, a. 4.

45

Там же In IV Sent. d. 13 q. 1 a. 1.

Этот параграф на другом языке